АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ VIENNA ACOUSTICS MOZART GRAND

Очередная наша встреча с продукцией Vienna Acoustics — и снова с напольными колонками все из той же серии Concert Grand, оптимизированной для работы в просторных помещениях. После двух моделей Beethoven — «взрослой» Concert Grand и «младшей» Baby Grand — слушаем акустику, названную в честь другого великого представителя венской классической музыкальной школы — Вольфганга Амадея Моцарта.
Акустические системы из линейки Concert Grand уже дважды описывалась в нашем журнале, в прошлом и позапрошлом году. Тем не менее напомним об основных использованных в их конструкции фишках. Прежде всего, все модели серии экипированы 28-мм шелковыми твитерами производства датской фирмы ScanSpeak со специальным покрытием, выполненным по заказу Vienna Acoustics и наносимым на купола излучателей вручную. Во-вторых, в сотрудничестве все с той же ScanSpeak изготавливаются средне-частотные динамики и басовики с конусными мембранами из полимера ХРР, позаимствованного Vienna Acoustics в областях промышленности, не связанных со звукоизвлечением. Драйверы имеют идентичный диаметр — 6 дюймов, но немного отличаются по материалу — у низкочастотников, получивших название Spidercone (из-за характерного рисунка на прозрачной поверхности мембраны, придающего большую жесткость), на базовый термопласт нанесена сетка из другого полимера, ХХР. Новая черта, отличающая колонки Mozart Grand от старших коллег, заключается в том, что они работают в 2,5-полосной конструкции в целях компенсации эффекта отражений от передней панели и потери части излучения на нижних частотах (buffle step). Как обычно в таких случаях, оба вуфера стартуют вместе с самых нижних частот (каждый установлен в собственной камере и нагружен на свой порт фазоинвертора). К сожалению, производитель не указывает частоты раздела рабочих полос, однако, судя по нашим лабораторным измерениям, мягкий спад отдачи нижнего динамика, обрезанного сверху фильтром 1-го порядка, начинается уже после 200 Гц. Второй вуфер, продолжающий работать во всей среднечастотной области, сшивается с твитером примерно в районе 2,5 кГц фильтром 2-го порядка (12 дБ на октаву) для обоих драйверов. Фильтры собираются на подобранной высококлассной элементной базе с использованием катушек с воздушным сердечником, имеющих 0,7-процентный разброс параметров, а также полипропиленовых конденсаторов МКР и металлопле-ночных резисторов с однопроцентным разбросом.
Традиционные для фирмы качественные и красиво сделанные корпуса Mozart Grand с массивными алюминиевыми паукообразными подставками и длинными шипами, пожалуй, все же самые привлекательные изо всех трех виденных. В данном случае кабинеты из многослойного MDF разной толщины и плотности одеты в шпон розового дерева, красно-черно-коричневый с легкой полосатостью, придающий конструкции исключительно элегантный и породистый вид. Два небольших порта фазоинвертора выведены на заднюю панель и собраны на единой монтажной плите (на ней же с внутренней стороны крепится кроссовер) вместе с одной парой великолепных клемм, покрытых сплавом золота и серебра. Несомненные плюсы звуковой школы Vienna Acoustics заключаются в комфортной сбалансированной подаче, крупном выразительном звучании без лишней тяжести и неповоротливости и бархатном призвуке, чрезвычайно облагораживающем музыку любого жанра. Понятие стиля у этой компании неизменно и явно выражается в своеобразной узнаваемой манере. В то же время масштабные симфонические полотна на старших Beethoven Concert Grand звучали слишком расслабленно, без нерва и напора. Вторые сверху Beethoven Baby Grand были практически свободны от этой вальяжности и барской ленцы, но не всегда успевали «прокрутить» самые стремительные и драйвовые треки. Естественно, что подобная тенденция рождала изрядные надежды на самую младшую модель, наиболее легкую в смысле экипировки. Опять же, при выборе между внеистори-ческой фундаментальностью Бетховена (великого композитора, а не АС с таким названием) и живым бурлящим потоком солнечного гения Моцарта автору текста неизменно ближе второй. Посему даже название акустики сдвигало симпатии в ее сторону. Правда, по данным лабораторных измерений особых подвижек вроде бы не видно — младшая пара, если говорить только о полученных цифрах, продемонстрировала близкое к «Бетховенам» поведение как по АЧХ, которая в общих чертах повторяет уже знакомую (хотя и отличается в деталях), так и по характеру импеданса, снова не очень высокого. И все же прослушивание подтвердило, что колонки не зря удостоились чести носить имя Моцарта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий